- 18–19 марта | Самара
Дополнительное проф. образование
Тренинг-практикум - это
-
практическая подготовка к проверкам и подтверждению компетентности
-
практика soft skills в отстаивании своей точки зрения перед экспертами и аудиторами
-
ключевые элементы системы менеджмента отрабатываются на практике в процессе деловых игр, дискуссий, групповых упражнений, решения кейсов
На тренинге будут рассмотрены следующие вопросы:
- дискуссия по структуре ИСО 19011
- составление графика внутреннего аудита, на основе и с учетом внешних факторов
- составление программы, плана и отчета аудита
- определение контролируемых факторов для анализа
- разработка концепции принятия решения о результативности деятельности лаборатории
- формирование ключевых требований
- разработка критериев оценки
- формирование правила принятия решения по конкретному специалисту
- определение входов и выходов процессов
- поиск источников входа и получателей выходов
- составление «идеальной» цепочки раздела 7 ИСО/МЭК 17025
- Методики количественного химического анализа. Особенности разработки, изложения и применения.
- Правила выбора и использования методик измерений (МИ), соответствующих области деятельности лаборатории. Аттестация МИ.
- Показатели точности методик измерений в соответствии с ГОСТ Р ИСО 5725, РМГ 61-2010, ISO/IECGuide 98.
- Понятия погрешности и неопределенности, их сходство и различия, термины и величины для описания неопределенности, использование расширенной неопределенности при представлении результатов измерений в протоколах испытаний.
- Процедуры верификации и валидации методик измерений в лаборатории.
- Оформление результатов верификации и валидации МИ (акт внедрения МИ, отчет о валидации МИ).
- Применение прошедших верификацию и валидацию методик измерений.
- Валидация (оценка пригодности) МИ. Этапы и основные принципы по выполнению валидационного эксперимента. Избирательность, робастность (устойчивость к внешним воздействиям), линейность.
- Оценка показателей качества методик количественного химического анализа по РМГ 61-2010 на основе стабильных и однородных рабочих проб.
- Ведение записей по валидации и оформление отчетной документации.
- Требования стандарта ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 к прослеживаемости результатов лабораторных исследований. Основные термины и понятия.
- Практическая реализация требований стандарта ГОСТ ISO/IEC 17025 к прослеживаемости результатов лабораторных исследований в испытательных лабораториях (центрах).
Курс предназначен, для руководителей и специалистов испытательных и калибровочных лабораторий
- Теория и практика измерения и оценки виброакустических параметров, параметров световой среды, микроклимата, ЭМП.
- Проведение измерений в зависимости от объекта измерений.
- Нормативно-правовая основа проведения специальной оценки условий труда (СОУТ).
- Организация и основные этапы проведения СОУТ. Требования к организациям и экспертам, проводящим СОУТ.
- Требования к организациям и экспертам, проводящим СОУТ.
- Сравнительная оценка аттестации рабочих мест по условиям труда и СОУТ.
Курс предназначен для руководителей, менеджеров по качеству, специалистов лабораторий (аналитических, испытательных, измерительных)
Вам на этот курс, если Вы хотите получить ответы на вопросы
- Как измерять и оценивать виброакустические параметры (шум, локальная и общая вибрация)?
- Каковы показатели световой среды и факторы, влияющие на их оценку и измерение?
- Какие нормативные документы применяются при измерении показателей микроклимата в жилых и общественных зданиях и сооружениях?
- Как измерять и оценивать показатели электромагнитных полей?
- Каково содержание нормативно-правовых основ проведения специальной оценки условий труда?
- Теория и практика измерения и оценки виброакустических параметров, параметров световой среды, микроклимата, ЭМП.
- Проведение измерений в зависимости от объекта измерений
- Нормативно-правовая основа проведения специальной оценки условий труда (СОУТ).
- Организация и основные этапы проведения СОУТ. Требования к организациям и экспертам, проводящим СОУТ.
- Требования к организациям и экспертам, проводящим СОУТ.
- Сравнительная оценка аттестации рабочих мест по условиям труда и СОУТ
Курс предназначен для руководителей, менеджеров по качеству, специалистов лабораторий (аналитических, испытательных, измерительных)
Вам на этот курс, если Вы хотите получить ответы на вопросы
- Как измерять и оценивать виброакустические параметры (шум, локальная и общая вибрация)?
- Каковы показатели световой среды и факторы, влияющие на их оценку и измерение?
- Какие нормативные документы применяются при измерении показателей микроклимата в жилых и общественных зданиях и сооружениях?
- Как измерять и оценивать показатели электромагнитных полей?
- Каково содержание нормативно-правовых основ проведения специальной оценки условий труда?
- Система управления качеством как неотъемлемый инструмент технологического процесса лабораторных услуг. Проблемы соответствия аккредитованных лабораторий требованиям ГОСТ ISO/IEC 17025-2019.
- Внедрение системы менеджмента в деятельность лаборатории в соответствии с ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 (подробный разбор каждого раздела).
- Разбор критериев аккредитации испытательных лабораторий (требования к персоналу, оборудованию, помещениям, системе резервного копирования, хранения и архивирования документов).
- Приказ МЭР №24(Изменения в Критерии аккредитации).
- Требования к разработке форм протоколов испытательной лаборатории с учётом требований ГОСТ Р 58973-2020. Основные зоны рисков при неправильном оформлении протокола.
- Перечень несоответствий, выявление которых влечет за собой отказ в аккредитации, расширении ОА или приостановку действия аккредитации (Приказ № 34 МЭР).
Курс предназначен для руководителей и менеджеров по качеству, сотрудников ИЛ, отвечающих за разработку и внедрение процедур и правил СМ испытательных лабораторий.
Вам на этот курс, если Вы хотите узнать
- Как успешно пройти процедуру аккредитации (расширения ОА) или подтверждения компетентности в НСА?
- Какие требования Критериев аккредитации относятся к Вашей лаборатории, а какие не относятся?
- Как разработать правила и процедуры в соответствии с требованиями Критериев аккредитации и ГОСТ ISO/IEC 17025-2019?
- Соответствуют ли протоколы, оформляемые Вашей лабораторией, всем установленным требованиям?
- Нужно ли Вашей ИЛ проводить валидацию методик измерений?
- Как внедрить риск-ориентированный подход в деятельность лаборатории?
- Методология органолептического анализа.
- Органолептический анализ воды.
- Органолептический анализ мясных изделий.
- Органолептический анализ соков и сокосодержащих напитков.
- Органолептический анализ рыбных изделий.
- Органолептический анализ хлеба и хлебобулочных изделий.
- Органолептический анализ безалкогольных напитков.
- Органолептический анализ молочной продукции и сыров.
- Органолептический анализ крепких алкогольных напитков.
- Применение ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 и критериев аккредитации в лабораториях, выполняющих органолептический анализ.
- Правила и порядок формирования областей аккредитации, сведений в соответствии с приказом Минэкономразвития 707.
Курс предназначен для специалистов аналитических и испытательных лабораторий
- Правила и порядок проведения: процедуры подтверждения компетентности; одновременного прохождения процедуры подтверждения компетентности с иными процедурами (расширение области аккредитации, изменение места осуществления деятельности).
-
Изменения в ФЗ № 412 «Об аккредитации в национальной системе аккредитации».
-
Новые требования в связи с вступлением в силу ППРФ №2050, Приказ МЭР №657, Приказ МЭР №496.
-
Лекции по требованиям ГОСТ ISO/IEC 17025-2019.
-
Внедрение процессного подхода.
-
Изменение процедур по ВЛК – переход к мониторингу достоверности.
-
Деловые игры по всем элементам системы менеджмента.
-
Работа с рисками и возможностями.
-
Требования к персоналу.
Курс предназначен для специалистов аналитических и испытательных лабораторий, менеджеров по качеству.
Курс нацелен на воспитание компетентного менеджера по качеству. Для успешного прохождения внешних проверок в лаборатории и гарантированного получения достоверных результатов испытаний необходимо поддерживать систему менеджмента в рабочем состоянии. Это возможно, если есть грамотный менеджер по качеству, который создаст адекватную систему менеджмента и будет строго следить за её соблюдением.
- Методики количественного химического анализа. Особенности разработки, изложения и применения.
- Правила выбора и использования методик измерений (МИ), соответствующих области деятельности лаборатории. Аттестация МИ.
- Показатели точности методик измерений в соответствии с ГОСТ Р ИСО 5725, РМГ 61-2010, ISO/IECGuide 98.
- Понятия погрешности и неопределенности, их сходство и различия, термины и величины для описания неопределенности, использование расширенной неопределенности при представлении результатов измерений в протоколах испытаний.
- Процедуры верификации и валидации методик измерений в лаборатории.
- Оформление результатов верификации и валидации МИ (акт внедрения МИ, отчет о валидации МИ).
- Применение прошедших верификацию и валидацию методик измерений.
- Валидация (оценка пригодности) МИ. Этапы и основные принципы по выполнению валидационного эксперимента. Избирательность, робастность (устойчивость к внешним воздействиям), линейность.
- Оценка показателей качества методик количественного химического анализа по РМГ 61-2010 на основе стабильных и однородных рабочих проб.
- Ведение записей по валидации и оформление отчетной документации.
- Требования стандарта ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 к прослеживаемости результатов лабораторных исследований. Основные термины и понятия.
- Практическая реализация требований стандарта ГОСТ ISO/IEC 17025 к прослеживаемости результатов лабораторных исследований в испытательных лабораториях (центрах).
Курс предназначен, для руководителей и специалистов испытательных и калибровочных лабораторий
- Общие сведения о радиоактивности. Основные понятия. Термины и определения.
- Спектрометрия. Методы измерения активности.
- Обзор радиохимических методик концентрирования.
- Основы дозиметрии. Приборы дозиметрического контроля. Радиационный контроль металлолома и выплавленного метала Дозиметрия.
- Законодательные аспекты метрологического обеспечения радиационного контроля
- Поверка и калибровка средств измерений. Методики измерений и радиационного контроля.
- Санитарное законодательство в области радиационной безопасности.
- Радиационная безопасность персонала и пациентов в условиях эксплуатации рентгеновского оборудования.
- Нормативная база радиационной безопасности. Квалификационные требования к персоналу, порядок и сроки обучения РБ.
Этапы образовательного процесса
1. Дистанционное обучение (установочные видео-лекции), самостоятельное обучение (работа с учебно-методическими пособиями и выполнение практических заданий).
2. Прохождение практической части профессиональной подготовки (переподготовки) на базе Вашей лаборатории.
3. Отчет по производственной практике, итоговое тестирование.
- Общие сведения о радиоактивности. Общие сведения о радиоактивности.
- Основные понятия. Термины и определения. Схема распада. Ионизирующие излучения (ИИ).
- Виды излучений. Взаимодействие излучений с веществом. Способы регистрации ИИ. Детекторы ИИ.
- Виды измерений. Сертификационные измерения, мониторинг.
- Основы дозиметрии. Приборы дозиметрического контроля.
- Законодательные аспекты метрологического обеспечения радиационного контроля
- Поверка и калибровка средств измерений. Методики измерений и радиационного контроля.
- Санитарное законодательство в области радиационной безопасности.
- Радиационная безопасность персонала и пациентов в условиях эксплуатации рентгеновского оборудования.
- Нормативная база радиационной безопасности. Квалификационные требования к персоналу, порядок и сроки обучения РБ.
2. Прохождение практической части профессиональной подготовки (переподготовки) на базе Вашей лаборатории.
3. Отчет по производственной практике, итоговое тестирование.
Курс предназначен для руководителей и специалистов лабораторий (аналитических, испытательных, измерительных) и дает право на ведение профессиональной деятельности в сфере проведения радиометрических и спектрометрических измерений, контроля радиационной безопасности.